В условиях адаптивной системы
обучения можно сделать следующие выводы:
а)
для традиционного урока характерно отсутствие активной деятельности учащихся, в
основном идет фронтальная работа с классом. Опрос по очереди. Наблюдая уроки,
мы видим лес рук, создается видимость активной работы всех. Но всех ли? В
каждый момент отвечает один.
б)
Сравним с моделью урока в системе адаптивного обучения:.
главная
задача - организовать самостоятельную работу учеников.
·
Особое внимание следует уделить объяснению нового материала,
максимально оптимизировав этот этап работы:
а)
необходимый теоретический материал дается укрупненными блоками,
б)
используются средства наглядности,
в)
обучение учащихся грамотной фиксации новой информации,
г)
разбор учащихся типичных заданий.
·
Закрепление и отработка материала. Этот этап работы строится как
активная
самостоятельная
деятельность учащихся. Происходит резкое увеличение времени на самостоятельную
работу (до 30 минут).
·
Используются
такие приемы устной самостоятельной работы, как работа в парах .
Таким
образом, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность оценить свои
возможности и работать над своими ошибками, тем самым не только достигает
обязательного уровня обученности, но и в зависимости от познавательных
интересов, саморазвиваясь может двигаться дальше.
Отличие адаптивной
системы от традиционной системы обучения
№ п/п
|
компоненты
|
Традиционная
|
Адаптивная
|
1
|
Ученик
|
объект
|
субъект
|
2
|
Учитель
|
информатор
|
информатор, помощник
консультант |
3
|
Стиль отношения
|
инструктивный
|
демократический
гуманистический |
4
|
Формы УД
|
фронтальная
коллективная индивидуальная |
парная, групповая, самостоятельная,
методики КСО
|
5
|
Методы обучения
|
репродуктивные
иллюстративные |
рефлексивные
проблемные развивающие поисковые |
7
|
Цель
|
для учителя
|
целеполагание
диагностируемая |
8
|
Оценочная деятельность
|
отметочная
|
оценочная+ рефлексивная
отметочная (на разных уровнях) |
9
|
итог
|
зуны обучение
|
развитие + воспитание +обучение
|
Работа в парах сменного состава рассматривается, как одна из форм организации устно-самостоятельной работы на уроках. Обучающая функция педагога сводится до минимума, а время на самостоятельную работу обучающихся увеличивается ( соответственно 7 и 45 минут).
Учащиеся могут работать в трех режимах: совместно с педагогом, с педагогом индивидуально, самостоятельно.
Таким образом, подобное обучение – это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий