суббота, 23 марта 2013 г.

Некоторые выводы в условиях адаптивной системы обучения


В условиях адаптивной системы обучения можно сделать следующие выводы:
а) для традиционного урока характерно отсутствие активной деятельности учащихся, в основном идет фронтальная работа с классом. Опрос по очереди. Наблюдая уроки, мы видим лес рук, создается видимость активной работы всех. Но всех ли? В каждый момент отвечает один.                                                          
б) Сравним с моделью урока в системе адаптивного обучения:.
главная задача - организовать самостоятельную работу учеников.
·              Особое внимание следует уделить объяснению нового материала, максимально оптимизировав этот этап  работы:
        а) необходимый теоретический материал дается укрупненными блоками,
        б) используются средства наглядности,
        в) обучение учащихся грамотной фиксации новой информации,
        г) разбор учащихся типичных заданий.
·         Закрепление и отработка материала. Этот этап работы строится как активная
самостоятельная деятельность учащихся. Происходит резкое увеличение времени на самостоятельную работу (до 30 минут).
·              Используются такие приемы устной самостоятельной работы, как работа в парах .
Таким образом, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность оценить свои возможности и работать над своими ошибками, тем самым не только достигает обязательного уровня обученности, но и в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь может двигаться дальше. 
Отличие адаптивной системы   от традиционной системы обучения
№ п/п
компоненты
Традиционная
Адаптивная
1
Ученик
 объект
  субъект

2
Учитель
информатор
информатор, помощник
консультант
3
Стиль отношения
инструктивный
демократический
гуманистический
4
Формы УД
фронтальная
коллективная
индивидуальная
парная, групповая, самостоятельная, методики КСО
5
Методы обучения
репродуктивные
иллюстративные

рефлексивные
проблемные
развивающие
поисковые
7
  Цель
для учителя
целеполагание
диагностируемая
8
Оценочная деятельность
отметочная
оценочная+ рефлексивная
отметочная (на разных уровнях)
9
итог
зуны  обучение
развитие + воспитание +обучение

Работа в парах сменного состава рассматривается, как одна из форм организации устно­-самостоятельной работы на уроках. Обучающая функция педагога сводится до минимума, а время на
самостоятельную работу обучающихся увеличивается ( соответственно 7 и 45 минут).
Учащиеся могут работать в трех режимах: совместно с педагогом, с педагогом индивидуально, самостоятельно.
Таким образом, подобное обучение – это не только сообщение новой информации, но и  обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий