Традиционная школа |
Адаптивная школа |
||
Учитель |
Ученик |
Учитель |
Ученик |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Субъект обучения, информатор |
Объект обучения, получатель информации |
Организатор познавательной деятельности учащихся |
Субъект обучения. С помощью учителя сам добывает знания |
2. Активен в течение всего урока |
Как правило, пассивен. Главное - запоминание фактов |
Направляет познавательный процесс, обеспечивая самостоятельную деятельность учащихся в рамках социального взаимодействия |
Включается в активный мыслительный процесс |
3. Доминирует авторитарный стиль отношений в основе субъект–объектных отношений |
Конформистская позиция |
Доминирует демократический стиль отношений, в основе – сотрудничество, кооперация |
Активный участник педагогического процесса, в котором самореализуется и самоутверждается |
4. Отвечает за процесс обучения и его результаты |
Не до конца осознает собственную ответственность за результаты обучения |
Разделяет ответственность за результаты образовательного процесса с учащимися |
Включен в ответственность за результаты учебного процесса, осознавая их значимость для своего продвижения и развития |
5. Доминирует внешнее стимулирование |
Отсутствие интереса к учению (от 3% в 1-м классе до 60% в 9-м классе) |
Обеспечивается мотивационное обучение |
Доминирует внутренняя мотивация |
6. Господствуют информативные методы |
Ограничивается репродуктивным воспроизведением материала |
Доминируют методы самостоятельной работы, мозгового штурма |
Выполняет исследовательскую работу, применяя знания в сходных и измененных ситуациях |
7. Не уделяет внимания самоанализу, рефлексии |
Не анализирует собственную мыслительную деятельность |
Использует рефлексивное управление познавательной деятельностью учащихся |
Включается в самоанализ, самооценку мыслительной деятельности |
суббота, 23 марта 2013 г.
Различия адаптивной и традиционной школы
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий