среда, 20 марта 2013 г.

Что же такое адаптивная система, адаптивная школа?



Что же такое адаптивная система, адаптивная школа? 

Николай Петрович Капустин, доцент московского педагогического университета, определил адаптивную образовательную систему, как систему способную помочь каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии со своими природными задатками и способностями. Обладая такими свойствами, как гибкость, полиструктурность, открытость, адаптивная образовательная система выводит ребёнка на более высокий потенциально возможный уровень развития, приспосабливая (адаптируя) его к своим требованиям.
Школа, в которой реализуется адаптивная образовательная система, называется адаптивной школой.
Адаптивная школа - это школа для всех. (Для сильных, средних и слабых).
В адаптивной школе основные формы УВП - это урок, классное собрание, классный час.
Адаптивные технологии во всех указанных форма обеспечивают развитие интеллекта ребенка.
Основная идея - идея социального взаимодействия. Основным средством взаимодействия является слово, знак.
Особенности адаптивной школы - открытость, динамичность, сложность, неопределенность, автономность.
Структура адаптивной школы:

·        уроки по расписанию;
·        занятия по индивидуальной адаптации;
·        развивающие занятия;
·        занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом);
·        занятия художественного типа;
·        включение учащихся в школьную систему самоуправления.
·        Критерии урока в адаптивной школе:
·        активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока;
·        обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;
·        мотивация познавательной деятельности учащегося;
·        обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
·        наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;
·        оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки);
·        главная цель - развитие интеллекта.

Подготовка учителя к уроку.
У учителя должны быть:

·         точные критерии оценки деятельности учащихся;
·         план собственной деятельности;
·         план деятельности каждого ученика на уроке.

Требования к уроку на всех этапах.

·         Применение различных форм
·         Взаимодействие учащихся.
·         Самостоятельные и творческие работы.
·         Индивидуальные. парные формы работы, групповые формы.
·         Самооценка учащихся на всех этапах урока.
·        У каждого учащегося есть рабочая карта урока, где он и выставляет свои оценки.
·        Изменение роли учителя на уроке.
Роль учителя почти незаметна, он управляет УВП как бы со стороны. Учитель не может работать по шаблону.
Он должен творчески подходить к каждому уроку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий