Что же такое адаптивная система, адаптивная школа?
Николай Петрович Капустин, доцент московского педагогического университета, определил адаптивную образовательную систему, как систему способную помочь каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии со своими природными задатками и способностями. Обладая такими свойствами, как гибкость, полиструктурность, открытость, адаптивная образовательная система выводит ребёнка на более высокий потенциально возможный уровень развития, приспосабливая (адаптируя) его к своим требованиям.
Школа, в которой реализуется адаптивная образовательная система, называется адаптивной школой.
Адаптивная школа - это школа для всех. (Для сильных, средних и слабых).
В адаптивной школе основные формы УВП - это урок, классное собрание, классный час.
Адаптивные технологии во всех указанных форма обеспечивают развитие интеллекта ребенка.
Основная идея - идея социального взаимодействия. Основным средством взаимодействия является слово, знак.
Особенности адаптивной школы - открытость, динамичность, сложность, неопределенность, автономность.
Структура адаптивной школы:
· уроки по расписанию;
· занятия по индивидуальной адаптации;
· развивающие занятия;
· занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом);
· занятия художественного типа;
· включение учащихся в школьную систему самоуправления.
· Критерии урока в адаптивной школе:
· активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока;
· обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;
· мотивация познавательной деятельности учащегося;
· обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
· наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;
· оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки);
· главная цель - развитие интеллекта.
Подготовка учителя к уроку.
У учителя должны быть:
· точные критерии оценки деятельности учащихся;
· план собственной деятельности;
· план деятельности каждого ученика на уроке.
Требования к уроку на всех этапах.
· Применение различных форм
· Взаимодействие учащихся.
· Самостоятельные и творческие работы.
· Индивидуальные. парные формы работы, групповые формы.
· Самооценка учащихся на всех этапах урока.
· У каждого учащегося есть рабочая карта урока, где он и выставляет свои оценки.
· Изменение роли учителя на уроке.
Роль учителя почти незаметна, он управляет УВП как бы со стороны. Учитель не может работать по шаблону.
Он должен творчески подходить к каждому уроку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий