четверг, 21 марта 2013 г.

Минусы технологии адаптивного обучения


Адаптивная технология обучения разработана А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности, как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока. Среди них автор технологии выделяет следующие:
- при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
- при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;
- безделье учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи;
- регулярная самостоятельная работа не проводится;
- низкая неконтролируемость результатов деятельности учащихся;
- плохая обратная связь;
- сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;
- нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
- дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
- эффективность индивидуальной работы сводится на нет;
- психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы;
- нежелательная работа со слабыми учениками после уроков (усиливают перегрузки, а если ученик больной? Или у него ослабленное здоровье……);
- ежедневные перегрузки учителя;
- не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего ученика, а остальные — слабые, сильные?..

1 комментарий:

  1. Это не минусы технологии адаптивного обучения, а наоборот минусы традиционной системы, из-за которых Границкая разаработала свою технологию.

    ОтветитьУдалить