Адаптивная технология обучения разработана А.С. Границкой. Создание
технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать
идеализированные возможности, как всего учебного процесса, так и отдельно
взятого урока. Среди них автор технологии выделяет следующие:
- при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
- при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует
оценка;
- безделье учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко
лжи;
- регулярная самостоятельная работа не проводится;
- низкая неконтролируемость результатов деятельности учащихся;
- плохая обратная связь;
- сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно
оценочную функцию;
- нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным
особенностям учащихся во время урока;
- дифференцированные задания определяются на основе субъективной
оценки;
- эффективность индивидуальной работы сводится на нет;
- психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные
ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее
падение веры в собственные силы;
- нежелательная работа со слабыми учениками после уроков (усиливают
перегрузки, а если ученик больной? Или у него ослабленное здоровье……);
- ежедневные перегрузки учителя;
- не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх
за невыполнение программы, ориентация на среднего ученика, а остальные —
слабые, сильные?..
Это не минусы технологии адаптивного обучения, а наоборот минусы традиционной системы, из-за которых Границкая разаработала свою технологию.
ОтветитьУдалить