Общая
методическая тема школы сопровождает реализацию Программы развития школы. На
каждом этапе реализации основных задач Программы развития определяется
«методическая подтема», которая определяет основные направления деятельности на
данном этапе.
I
этап
На
этом этапе осуществлялась организационная работа по следующим направлениям:
☼изучение документации, методической литературы, опыта работы
образовательных учреждений;
☼
выбор тематики работы предметных методический
объединений;
☼
формирование и организация работы
проблемно-творческих групп;
☼
вычисление аспектов ресурсного подхода в контексте
образовательного процесса школы;
☼пропаганда интерактивных методов обучения;
☼
разработка индивидуальных тем самообразования
педагогов.
II этап
Тема II этапа «Развитие творческого потенциала
обучающихся в образовательном процессе адаптивной школы».
Задачи:
☼Обеспечить совершенствование урока как основной формы
обучения через расширение применяемых активных форм обучения и индивидуальной
работы с учащимися;
☼
Продумать систему контроля ЗУН способную
стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;
☼
Совершенствовать внеурочную деятельность по
предмету на основе увеличения числа
кружков, клубов по интересам, организации исследовательской работы по предмету
и усиления практической направленности деятельности школьников (конференции,
олимпиады и пр.)
Основные
направления деятельности
☼ Практическое обучение педагогов, классных руководителей по
использованию в своей работе рекомендаций;
☼ Апробация новых методов и приёмов обучения;
☼ Использование про организации методического обучения педагогов
следующих форм обучения: организационно-деятельностных игр, опережающее
моделирование урока, семинары в интерактивной методике;
☼ Методический конкурс «Учитель года»;
III этап
Методическая тема III этапа: «Дифференциация
обучения – главное условие становления адаптивной модели школы»
Цель: «Создать условия,
способствующие в процессе обучения повышению у 75% обучающихся уровня
активности и самостоятельности».
Достижение поставленной цели
осуществлялось через следующие задачи:
☼ Обеспечить
сочетание в образовательном процессе продуктивных и творческих методов обучения
с преобладанием последних;
☼ Продолжить более
активно использовать продуктивные формы и методы обучения, позволяющие
учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности обучающихся и
обеспечивающие увеличение объёма самостоятельной работы школьников;
☼ Создать условия,
способствующие формированию у обучающихся умений применять знания в
нестандартных условиях (защита проекта, научно-практическая конференция,
олимпиада и т.п.)
IV этап
Методическая тема IV этапа –
«Дифференциация обучения – одно из условий ориентации обучающихся на выбор
профиля обучения в старшей школе».
Цель: Обеспечить оптимальное
качество образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической
и методической подготовки и профессионального мастерства педагогов школы.
Задачи методической службы на данном
этапе:
1.
Обеспечить качество образовательного процесса на основе
совершенствования его содержания и структуры;
2.
Продолжить повышение профессионального мастерства и
компетентности педагогов через участие в различных в различных формах методической работы;
3.
Обеспечить активное внедрение результатов педагогических
наработок проблемно-творческих групп;
V этап
Методическая тема:
«Реализация ресурсного подхода в
образовательном процессе как фактор самореализации ученика и учителя».
На данном этапе будет проведён
анализ работы педагогического коллектива над научно-методической темой, обобщён
опыт работы по основным критериям адаптивной модели школы (результативность
работы с детьми разного уровня развития, по
совершенствованию содержания и структуры общего образования в контексте
Концепции модернизации образования) и опыт работы педагогов школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий