суббота, 23 марта 2013 г.

Этапы работы педагогического коллектива над проблемой создания адаптивной модели школы.

Общая методическая тема школы сопровождает реализацию Программы развития школы. На каждом этапе реализации основных задач Программы развития определяется «методическая подтема», которая определяет основные направления деятельности на данном этапе.


I этап

На этом этапе осуществлялась организационная работа по следующим направлениям:

изучение документации, методической литературы, опыта работы образовательных учреждений;

выбор тематики работы предметных методический объединений;

формирование и организация работы проблемно-творческих групп;

вычисление аспектов ресурсного подхода в контексте образовательного процесса школы;

пропаганда интерактивных методов обучения;

разработка индивидуальных тем самообразования педагогов.



II этап

Тема  II этапа «Развитие творческого потенциала обучающихся в образовательном процессе адаптивной школы».

Задачи:

Обеспечить совершенствование урока как основной формы обучения через расширение применяемых активных форм обучения и индивидуальной работы с учащимися;

Продумать систему контроля ЗУН способную стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;

Совершенствовать внеурочную деятельность по предмету на основе  увеличения числа кружков, клубов по интересам, организации исследовательской работы по предмету и усиления практической направленности деятельности школьников (конференции, олимпиады и пр.)



Основные направления деятельности

☼ Практическое обучение педагогов, классных руководителей по использованию в своей работе рекомендаций;

☼ Апробация новых методов и приёмов обучения;

☼ Использование про организации методического обучения педагогов следующих форм обучения: организационно-деятельностных игр, опережающее моделирование урока, семинары в интерактивной методике;

☼ Методический конкурс «Учитель года»;


III этап

Методическая тема III этапа: «Дифференциация обучения – главное условие становления адаптивной модели школы»

Цель: «Создать условия, способствующие в процессе обучения повышению у 75% обучающихся уровня активности и самостоятельности».

Достижение поставленной цели осуществлялось через следующие задачи:

Обеспечить сочетание в образовательном процессе продуктивных и творческих методов обучения с преобладанием последних;
Продолжить более активно использовать продуктивные формы и методы обучения, позволяющие учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности обучающихся и обеспечивающие увеличение объёма самостоятельной работы школьников;
Создать условия, способствующие формированию у обучающихся умений применять знания в нестандартных условиях (защита проекта, научно-практическая конференция, олимпиада и т.п.)

IV этап

Методическая тема IV этапа – «Дифференциация обучения – одно из условий ориентации обучающихся на выбор профиля обучения в старшей школе».

Цель: Обеспечить оптимальное качество образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства педагогов школы.


Задачи методической службы на данном этапе:

1.      Обеспечить качество образовательного процесса на основе совершенствования его содержания и структуры;
2.      Продолжить повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов через участие в различных  в различных формах методической работы;
3.      Обеспечить активное внедрение результатов педагогических наработок проблемно-творческих групп;

V этап

Методическая тема:
«Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор самореализации ученика и учителя».

На данном этапе будет проведён анализ работы педагогического коллектива над научно-методической темой, обобщён опыт работы по основным критериям адаптивной модели школы (результативность работы с детьми разного уровня развития, по  совершенствованию содержания и структуры общего образования в контексте Концепции модернизации образования) и опыт работы педагогов школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий